Воспитать ребенка и выпустить в мир уверенного в себе, социально активного, морально устойчивого молодого взрослого — мечта любого толкового родителя. Но очень часто семья с подростком превращается не в «кузницу надежд»… а в поле боя полное страхов, криков и отчуждения.
Сталкиваясь с проблемами взросления в виде зависимостей, «плохих» друзей, нежелания учиться, полного игнорирования правил родительского дома, депрессий и социальной дезадаптации, гендерных, пищевых эмоциональных нарушений и пр. родители и даже специалисты нуждаются в ясном понимании пути решения возникших трудностей.
Мы приглашаем вас в уникальную программу, единственный полномасштабный тренинг для родителей тинейджеров у нас в городе, который мы проводим уже три года и можем судить о его эффективности.
Наш системный тренинг поможет участникам
- получить ясную и исчерпывающую информацию обо всех сторонах процесса сепарации и подготовки детей ко взрослой жизни, что поможет не потеряться в лавине новых поведенческих симптомов и эмоций взрослеющего ребенка и найти правильный баланс требований, помощи, любви и дисциплины
- Попробовать в ролевых играх и усвоить, через практические упражнения новые формы отношений со взрослеющими детьми чтобы остаться в их жизни мудрым взрослым и авторитетной фигурой на долгие годы.
- Проработать родительские страхи перед взрослением и отпусканием подростка, пересмотреть сложившиеся в детстве зоны контроля и ответственности, по-новому разделить обязанности и контроль внутри родительской пары и всей семейной системы.
- Выстроить границы между всеми уровнями родового взаимодействия и найти правильное место для бабушек и дедушек в системе выращивания младшего поколения.
- Найти те самые стратегии, взаимодействия в семье, которые помогут ребенку Взрослеть и обретать силу, веру в себя, опираться на опыт собственных достижений и двигаться к новым взрослым целям.
- Посещение тренинга поможет тем родителям, которые сами выросли в неполной семье и не имеют сценариев протекания ОТЦОВСКОГО ПЕРИОДА
Подробная программа курса
Подробная программа курса
Ступень 1 Уже не ребенок, но еще не взрослый
Ступень 1 Уже не ребенок, но еще не взрослый
- Новая стадия жизни семьи – семья с подростком. Мозг, гормоны и новые потребности подростка. Внутренний мир и самооценка. Чем различаются материнский и отцовский период воспитания.
- Техника: «Инициация».
- Сказки: «Колобок», «Малыш и Карлсон»
Ступень 2. Обязанности подростка в семье и жизни. Новые способы близости
Ступень 2. Обязанности подростка в семье и жизни. Новые способы близости
- Родительские ресурсы. Опыт отдельности и новой интеграции (Договор с подростком). Бриллиантовые слова и правильные вопросы: основы новой коммуникации.
- Техника: «Семейный пирог»
- Сказка «Госпожа Метелица»
Ступень 3. "Взрослый" в ребенке и "Ребенок" в родителе. Подводные камни на новом этапе
Ступень 3. "Взрослый" в ребенке и "Ребенок" в родителе. Подводные камни на новом этапе
- 3 уровня близости детей и родителей. Новый образ родителя: от «ИДЕАЛЬНОГО РОДИТЕЛЯ» К ЗРЕЛОМУ ВЗРОСЛОМУ. Эго-недостаточность. 4 травмы отношений. Признаки Мудрого взрослого и Сумрачного ребенка в нашем родительства.
- Техника: «Сумрачный и солнечный ребенок», «Благословение»
- Сказка «Гуси-лебеди»
Ступень 4. Семейные роли полезные и вредные. Здоровые мужская и женская роль в семье
Ступень 4. Семейные роли полезные и вредные. Здоровые мужская и женская роль в семье
- Роли Матери, Отца, Мужчины и Женщины. Дефицит ролей. Подмена ролей. Отвергающие и соблазняющие роли. Баланс свободы и ответственности.
- Техника: «Семейный круг», «Анализ роли»
- Сказки: «Красная шапочка», «Пеппилотта», «Рапунцель», «Король Дроздобород», «Железный Ганс», «Джек и бобовый стебель.»
Ступень 5. Сепарация. Экологичное завершение родительства
Ступень 5. Сепарация. Экологичное завершение родительства
- Системные законы Рода. Родительские цели и сценарии. Духовный уровень родительства.
- Техника: «Семейное древо»
- Сказка «Крошечка -Хаврошечка»
Продолжительность — пять двухдневных встреч (суббота + воскресенье).
После прохождения полного курса выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Подробная программа курса (.pdf)
Отзывы о программе
Место проведения для личного участия
Ведущие программы
Михайлова Анна Валерьевна
Ведущая подростковых и семейных групп
«Наша единственная жизнь стоит того, чтобы быть в ней счастливыми, любящими и мудрыми. Я люблю помогать людям становится спокойнее, увереннее и проницательнее, осознавать себя частью отношений: с собой, с близкими, с Миром».
Педагог (Таганрогский Педагогический Институт).
Психолог (Южный Федеральный Университет).
Семейный психотерапевт (Трехлетняя обучающая программа «Системная интегративная модель психотерапии. Гипноз» ведущая Н. М. Турченко, И. Н. Хмарук).
Психодраматист (Трехлетняя обучающая программа «Психодрама. Социометрия. Групповая психотерапия» ведущая Е.В. Могилевская).
Получила практические навыки диагностики в Московской школе прикладной соционики.
- «Терапия Сказкой»,
- «Семья Тинейджера»,
- «Мост»,
- «Пора» (программы для подростков и их родителей.
Автор-интерпретатор сказочных и жизненных историй на ресурсе b17.
Михайлов Сергей Владимирович
Ведущий подростковых и семейных групп
«Мой личный опыт семейной жизни, опыт работы врачом и психотерапевтом убеждает, что качество жизни определяется качеством отношений».
Врач психиатр (Архангельская государственная медакадемия).
Психотерапевт (Ставропольская Государственная Медицинская Академия).
Семейный психолог и гипнотерапевт (Системная семейная интегративная психотерапия с курсом нового клинического гипноза Н. М. Турченко, И. Н. Хмарук).
Психодраматист (Трехлетняя обучающая программа «Психодрама. Социометрия. Групповая психотерапия» ведущая Е.В. Могилевская).
Опыт практической работы в клинике и психологического консультирования с семьями, детьми и подростками более 25 лет.