Высшая Школа Интегральной Психологии объявляет набор на курс профессиональной переподготовки «Перинатальная психология, психология материнства и родительства» с присвоением квалификации «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ».
Обучающая программа для специалистов, работающих в области перинатальной психологии с темами: работа с беременными по подготовке к родам и родительству, профилактика невынашивания, формирование материнских чувств, психогенное бесплодие, трансформация семейной системы и партнерских отношений на этапе беременности и раннего диадического периода.
А также для психологов и психотерапевтов, работающих с нарушениями довербального периода, эмоциональными нарушениями из диадического периода, родовыми травмами и травмами развития.
- 16 тем охватывающих все сферы этого периода.
- Онлайн и офлайн участие с полным погружением в процесс обучения и исцеления.
- Теория и практика различных психологических подходов обширная полимодальная практика (психодрама, ТОП, духовное акушерство, нейрофизиология и нейропсихология).
- Возможность получить свой собственный опыт исцеления перинатальных, родовых, доречевых травм, и травм потери.
- Сообщество специалистов и прямые эфиры с ведущими каждого модуля.
Полный курс (370 часов) состоит из двух форм обучения и по итогу сертифицируется дипломом о переподготовке установленного образца с присвоением квалификации Перинатальный Психолог. При прохождении только курса вебинаров (180 часов) или только программы с личным участием (190 часов) получаете свидетельство о повышении квалификации в области перинатальной психологии и психологии материнства.
Два формата участия:
- личное участие в офлайн группе с одним ведущим 1 раз в месяц на 2 полных выходных дня (с 10 до 18 часов, 21 учебный час ) 9 встреч. Проработка личного перинатального, родового и раннего довербального опыта с помощью техник из биосинтеза, бодинамики, телесно-ориентированной терапии. Теория и практика применения всех полученных техник и приемов.
- онлайн формат в виде самостоятельного просмотра 7 двухдневных вебинаров (два полных дня работы, 21 учебный час каждый) с последующим двухчасовым прямым эфиром с ведущим программы для ответа на вопросы и более глубокого понимания просмотренного.
Доступ к вебинарам открывается в промежутке между личными встречами. Что гарантирует полное погружение в полученный на встрече с личным участием опыт, теоретическое осмысление знаний и закрепление полученных инсайтов и профессиональных навыков.
Темы группы личного участия
Темы группы личного участия
1. Готовность к родительству.
- Формирование благоприятной почвы для зачатия. Создание «поля любви» пары.
2️. Жизнь в утробе.
- Психофизиологические аспекты вынашивания — «Я существую или я выживаю».
- Эмбриогенез. Основные условия для успешного формирования трех уровней жизни: мышления, чувств, действий.
- Влияние первого телесного опыта на формирование личности.
- Создание ранних эмоциональных историй тела.
3. « Нелегальное» горе.
- Топ в работе с перинатальными потерями: выкидыши, замершие беременности, аборты, антенатальная гибель плода.
- «Тишина после родов» переживания смерти ребенка после рождения.
- Работа с чувством вины.
- Ритуал прощания.
4. «Истории, рассказанные телом» То, о чем невозможно сказать … Довербальные травмы.
- Симптомы довербальных нарушений.
- Методы диагностики довербальной травмы.
- Эффективность методов Топ в работе с довербальными травмами.
5. Роды — переход в Новое. «Врата к Жизни или нет выхода» Травма рождения.
- Диагностика «отпечатка» рождения в структуре личности. Первые впечатления от мира: сенсорный, физиологический, психоэмоциональный опыт.
- Повторное Рождение. Моторные поля в родах и раннем послеродовом периоде. Формирование базового чувства опоры, защищенности и принятия.
- Создание нового импринта рождения и его отражение в теле, чувствах, мироощущении.
6. Освоение физиологических ритмов и удовлетворение базовых потребностей.
- Оральные структуры характера.
- «Нет сил жить», «Мне хорошо, когда вам хорошо», «Я не могу без тебя жить», «Весь мир против меня».
- Орально- депрессивный, орально компенсаторный, орально симбиотический, орально параноидный паттерны ,которые закладываются в первые годы жизни ребенка и отражаются в структуре характера ,теле взрослого, отношениях с другими.
- Диагностика и коррекция с помощью методов Топ.
7. Рождение матери.
- Нейробиология Колыбели.
- Формирование материнских чувств: любви, печали, отчаяния.
- Профилактика послеродовой депрессии.
- Способность безусловно любить.
- Формирование диады матери и дитя.
8. Психогенное бесплодие — «Запертая матка».
- Телесно ориентированный подход (Топ) в работе с причинами, препятствующими зачатию:
— повышенные тревожно фобические состояния;
-психоэмоциональные нарушения;
— физические истощения;
— сексуальные расстройства;
— тазовый блок.
9️. Поля Жизни. Гексаграмма телесного, психического, и духовного здоровья (от уровня болезненных чувств к здоровому ядру).
- Ощущение собственной телесной полноценности (принятие себя и своего тела).
- Восстановление прерванных связей, контактов с собой и другими.
- Ощущение собственной силы.
- Способность противостоять стрессам.
- Восстановление когнитивных функций (способность здраво и ясно мыслить).
- Открытие творческих способностей.
- Осознание своего потенциала и предназначения.
Ведущая программы личного участия
Хегай Евгения
«Слышать голос своей души. Творить свою жизнь!»
Психолог (РГУ, 1999),
Перинатальный психолог.
Акушерство (Ростовский медицинский колледж, 2004).
Телесно-ориентированный терапевт.
Датский институт Бодинамики, Швейцарский институт Биосинтеза, Танцевальный терапевт
После школы я активно готовилась к поступлению в университет на специальность «переводчик китайского языка», Однако как будто неведомая сила, внутренний голос направил меня на факультет психологии. Это решение стало поворотным моментом в моей жизни, и я провела 5 удивительных лет обучения, изучая человеческую психику и самопознание.
Сейчас, спустя многие годы, я осознаю, что это был мой истинный путь. Я не просто изучаю психологию, но и активно практикую, обучаю других и вдохновляю людей вокруг меня. Моя работа приносит мне радость и удовлетворение, и я стремлюсь делиться этой энергией с теми, кто готов открыться и изменить свою жизнь.
Ведущая специального курса «Применение методов ТОП в перинатальной психологии»
Организатор и ведущая танцевальной группы «Танцы с душой»
Руководитель телесно-ориентированных терапевтических групп:
— «От стресса к радости»
— «Люби! Твори! Действуй!»
— «Дыхание жизни»
Автор программ для мужчин:
— «Я живой!»
— «Тело как книга жизни»
— «Ярость в радость»
— «Источники сексуальности»
Я счастливая мама троих детей, что придаёт особый смысл моей жизни. Мой опыт материнства обогащает мою профессиональную деятельность, помогая лучше понимать эмоции и переживания других. Это вдохновение служит постоянным напоминанием о важности любви, поддержки и заботы в любом аспекте жизни.
Темы онлайн личного участия
Темы онлайн личного участия
1. Перинатальная психология. Влияние перинатального периода на формирование личности. Работа с перинатальной травматизацией детей и взрослых. Родовая травма.
1. Перинатальная психология. Влияние перинатального периода на формирование личности. Работа с перинатальной травматизацией детей и взрослых. Родовая травма.
✅ Признаки перинатальной травматизации, практические приемы для оказания психологической помощи взрослым и детям:
✅ Формирование психики в перинатальный период. Факторы влияющие на психическое здоровье, жизненные стратегии, дефициты и пробелы в развитии.
✅ Уровни нервно-психического реагирования и исцеление дефицитов в развитии психики.
✅ Психологическая готовность к материнству как условие полноценного развития ребенка.
✅ Последствия и симптомы перинатальной травматизации у взрослых и детей.
✅ Техники и приемы терапевтического воздействия в работе с клиентами с перинатальной травматизацией.
Ведущая модуля
Могилевская Елена Викторовна
2. Психологическое сопровождение беременности и родов. Программа групповой работы по подготовке к родам и родительству
2. Психологическое сопровождение беременности и родов. Программа групповой работы по подготовке к родам и родительству
✅ Мы будем говорить о том, как помочь беременной пройти путь от женщины к матери, подготовиться к главной женской инициации — родам, преодолеть свои страхи перед этим испытанием и получить доступ к материнским ресурсам и эффективным навыкам ухода за ребенком.
✅ Мы будем учиться тому как создать контакт в паре будущих родителей по совместному проживанию беременности и родов и помочь будущему отцу найти свою роль главной опоры для роженицы и малыша.
✅ участники получат авторскую программу ведения группы для будущих родителей с перечнем занятий и упражнений — богатый инструментарий для каждого профессионала и еще раз смогут переосмыслить свою внутреннюю картину родов и бессознательные родовые матрицы.
✅ На мастерской будет работа с каждым этапом родов и те техники и приемы в работе психолога и доулы, которые помогают женщине, отцу, паре подготовиться к благостным, счастливым естественным родами и родительству.
Ведущая модуля
Могилевская Елена Викторовна
3. Связь и параллели психологии и физиологии внутриутробного развития. Акушерская практика и научные открытия.
3. Связь и параллели психологии и физиологии внутриутробного развития. Акушерская практика и научные открытия.
Этот авторский курс создает надежный фундамент для психолога работающего в этой области, что позволит понимать и коммуницировать с врачами наблюдающими мать и дитя, адекватно оценивать медицинские назначения и исследования, разбираться в тонкостях взаимовлияния тела и психики в это период жизни женщин и главное понимать почему то или иное осложнение беременности произошло именно с этой женщиной, где место для нашей работы по коррекции и нормализации протекания беременности и родов, а где психология может лишь помочь семье и женщине принять и пережить некие жизненные испытания.
✅ в курсе дается обзор современных научных знаний о том, волшебном и уникальном процессе перестройки организма матери каждый раз иначе в зависимости от пола плода, от конституциональных особенностей отца ребенка, возраста матери и количества беременностей.
✅ каждый участник получит уникальные знания о влиянии на систему мать-плацента-плод биоритмов и других важных факторов человеческого бытия в природе и социуме. Поговорим о том, как с позиции системного подхода плод «захватывает» центры управления организмом матери посредством гестационной доминанты, и как этот «захват» отражается на эмоциональном состоянии беременной женщины и последующих особенностях функционирования ее иммунной и эндокринной систем.
✅ Как с точки зрения физиологии формируется опыт внутриутробной жизни у плода, а также его способность реагировать на стимулы и какими защитными механизмами снабдила его эволюция. Как это всё транслируется на последующие этапы внеутробной жизни человека.
Ведущая модуля
Боташева Татьяна Леонидовна
4. Психо-эмоциональные последствия Кесарева сечения. Практика работы с матерями и детьми.
4. Психо-эмоциональные последствия Кесарева сечения. Практика работы с матерями и детьми.
✅ Мы узнаём, чем абсолютные показания к кесареву отличаются от относительных.
✅ Выясним, насколько действительно легко и безопасно проходит операция и восстановление после неё.
✅ Какие последствия могут ждать женщину в результате операции и в каком случае мы можем говорить о психоэмоциональной травме.
✅ Как Кесарево влияет на отношения в диаде мать-дитя.
✅ Будет много примеров и практических техник для работы с женщиной после Кесарево Сечения, для восстановления ее эмоциональной и физической самоидентичности, укрепления связи с ребёнком, исцеления травм
✅ Будет работа с телом и с травмированной сексуальностью.
✅ Будем исследовать тему нарушения границ медицинским персоналом и необходимости их восстановления после КС.
✅ В рамках мастерской, также пойдёт речь о подготовке женщины к естественным родам после кесарево сечения.
Ведущая модуля
5. Работа с пренатальными потерями и предабортное консультирование
5. Работа с пренатальными потерями и предабортное консультирование
- Последствиях переживания перинатальной потери для личности женщины, ее дальнейшего материнства, семьи и рода.
- Стратегии работы с травмой потери ребенка на разных этапах переживания горя и на разных стадиях материнства; острая стадия — что именно нужно делать в моменте, когда женщина узнает о смерти ребенка в период беременности или в родах.
Как развивается переживание горя если в острой стадии не была получена профессиональная помощь. И как осуществляется помощь в случае если развился ПТСР.
✅ В чем особенности переживания горя при перинатальной потере.
✅ Какие особенности работы с женщиной и семьёй в случае потери в родах. - Конкретные техники и приемы работы с перинатальной потерей в различных психотерапевтических модальностях.
- Глубинно- психологические причины использования аборта как метода контрацепции. Стратегия работы консультанта, в работе с женщиной идущей на прерывание беременности.
- На этой мастерской мы сможем разобраться в своих чувствах и переживаниях при работе этими непростым ситуациями, которые значимо влияют на личность консультанта, требуют от нас множества ресурсов и осознанности наших собственных травм, страхов, неясности жизненных оснований.
Ведущая модуля
Могилевская Елена Викторовна
6. Психогенное бесплодие
6. Психогенное бесплодие
Причины психогенного бесплодия. Почему женское тело отказывается выполнять такую мощно запрограммированную биологическую программу. Источники нарушений фертильности у современных женщин.
Глубинной психологические и системно-родовые корни этого нарушения.
✅ какие именно задачи решает психика препятствуя наступлению беременности? Вторичные выгоды бездетного образа жизни
✅ Семейные сценарии способствующие нарушению фертильности
✅ техники и приемы психологической работы с женщиной и семьёй при проблеме психогенное бесплодия. Социометрической тест(выявление семейных сценариев). Символдраматические мотивы: «цветок», » корова», «семечко» и т.д, МАК » Деревья», » Миби» и т.д.
✅ основные причины мужского бесплодия
На мастерской вы сможете освоить множество инструментов работы с этой темой из различных модальностей:
● Влияние печатной и мультипликационной продукции на ребенка в период формирования гендерной идентичности. Узнаем, о чем нам рассказывают сказки и поработаем с глубинными матрицами сказок, наиболее важными для формирования полоролевой идентичности: («Русалочка’, » Крошечка хаврошечка» , » Спящая красавица», » Морозко», » Конек Горбунок», «Золушка», «Рапунцель»)
Ведущая модуля
Романова Наталья Валентиновна
7. Системные и духовные аспекты зачатия, рождения и прихода ребенка в семью
7. Системные и духовные аспекты зачатия, рождения и прихода ребенка в семью
- Личные и системные причины нереализованного желания иметь ребенка.
- Влияние на личную историю оставленных, усыновленных, замещающих и нерожденных детей в роду.
- Решения, принимаемые душой ребёнка. Что является важным и определяющим в прерывании беременности. Условия, при которых ребенок готов прийти.
- Системное понимание влияния на личность и судьбу ребенка и всей семейной системы современных репродуктивных технологий. ЭКО, донорство спермы, донорство яйцеклетки, суррогатное материнство, криоконсервация эмбрионов, отбор и редукция эмбрионов. Системное влияние «новых участников рождения»: сколько их и какое место занимают в системе доноры и специалисты, совершающие акт оплодотворения.
- Изменения в семейной системе перед и после зачатия. Влияние на ребенка сбоев в перестройке семейной системы: конфликты будущих родителей, нежелание отца иметь ребенка, давление старших родственников, материальные проблемы и др.
Поле беременности. Чувства будущей матери, история ее собственного рождения, предыдущий опыт вынашивания