Перинатальная психология, психология материнства и родительства

Курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации "Перинатальный психолог"
Суть программы
Обучающая программа для специалистов, работающих в области перинатальной психологии, а так же с нарушениями довербального периода, эмоциональными нарушениями из диадического периода, родовыми травмами и травмами развития.
  • онлайн
  • лично, по адресу: Ростов-на-Дону,Островского, 123

Получить консультацию

оставьте вашу заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Высшая Школа Интегральной Психологии объявляет набор на курс профессиональной переподготовки «Перинатальная психология, психология материнства и родительства» с присвоением квалификации «ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ».

Обучающая программа для специалистов, работающих в области перинатальной психологии с темами: работа с беременными по подготовке к родам и родительству, профилактика невынашивания, формирование материнских чувств, психогенное бесплодие, трансформация семейной системы и партнерских отношений на этапе беременности и раннего диадического периода.
А также для психологов и психотерапевтов, работающих с нарушениями довербального периода, эмоциональными нарушениями из диадического периода, родовыми травмами и травмами развития.

  • 16 тем охватывающих все сферы этого периода.
  • Онлайн и офлайн участие с полным погружением в процесс обучения и исцеления.
  • Теория и практика различных психологических подходов обширная полимодальная практика (психодрама, ТОП, духовное акушерство, нейрофизиология и нейропсихология).
  • Возможность получить свой собственный опыт исцеления перинатальных, родовых, доречевых травм, и травм потери.
  • Сообщество специалистов и прямые эфиры с ведущими каждого модуля.

Полный курс (370 часов) состоит из двух форм обучения и по итогу сертифицируется дипломом о переподготовке установленного образца с присвоением квалификации Перинатальный Психолог. При прохождении только курса вебинаров (180 часов) или только программы с личным участием (190 часов) получаете свидетельство о повышении квалификации в области перинатальной психологии и психологии материнства.

Два формата участия:

  • личное участие в офлайн группе с одним ведущим 1 раз в месяц на 2 полных выходных дня (с 10 до 18 часов, 21 учебный час ) 9 встреч. Проработка личного перинатального, родового и раннего довербального опыта с помощью техник из биосинтеза, бодинамики, телесно-ориентированной терапии. Теория и практика применения всех полученных техник и приемов.
  • онлайн формат в виде самостоятельного просмотра 7 двухдневных вебинаров (два полных дня работы, 21 учебный час каждый) с последующим двухчасовым прямым эфиром с ведущим программы для ответа на вопросы и более глубокого понимания просмотренного.

Доступ к вебинарам открывается в промежутке между личными встречами. Что гарантирует полное погружение в полученный на встрече с личным участием опыт, теоретическое осмысление знаний и закрепление полученных инсайтов и профессиональных навыков.

1. Готовность к родительству.
  • Формирование благоприятной почвы для зачатия. Создание «поля любви» пары.
2️. Жизнь в утробе.
  • Психофизиологические аспекты вынашивания — «Я существую или я выживаю».
  • Эмбриогенез. Основные условия для успешного формирования трех уровней жизни: мышления, чувств, действий.
  • Влияние первого телесного опыта на формирование личности.
  • Создание ранних эмоциональных историй тела.
3. « Нелегальное» горе.
  • Топ в работе с перинатальными потерями: выкидыши, замершие беременности, аборты, антенатальная гибель плода.
  • «Тишина после родов» переживания смерти ребенка после рождения.
  • Работа с чувством вины.
  • Ритуал прощания.
4. «Истории, рассказанные телом» То, о чем невозможно сказать … Довербальные травмы.
  • Симптомы довербальных нарушений.
  • Методы диагностики довербальной травмы.
  • Эффективность методов Топ в работе с довербальными травмами.
5. Роды — переход в Новое. «Врата к Жизни или нет выхода» Травма рождения.
  • Диагностика «отпечатка» рождения в структуре личности. Первые впечатления от мира: сенсорный, физиологический, психоэмоциональный опыт.
  • Повторное Рождение. Моторные поля в родах и раннем послеродовом периоде. Формирование базового чувства опоры, защищенности и принятия.
  • Создание нового импринта рождения и его отражение в теле, чувствах, мироощущении.
6. Освоение физиологических ритмов и удовлетворение базовых потребностей.
  • Оральные структуры характера.
  • «Нет сил жить», «Мне хорошо, когда вам хорошо», «Я не могу без тебя жить», «Весь мир против меня».
  • Орально- депрессивный, орально компенсаторный, орально симбиотический, орально параноидный паттерны ,которые закладываются в первые годы жизни ребенка и отражаются в структуре характера ,теле взрослого, отношениях с другими.
  • Диагностика и коррекция с помощью методов Топ.
7. Рождение матери.
  • Нейробиология Колыбели.
  • Формирование материнских чувств: любви, печали, отчаяния.
  • Профилактика послеродовой депрессии.
  • Способность безусловно любить.
  • Формирование диады матери и дитя.
8. Психогенное бесплодие — «Запертая матка».
  • Телесно ориентированный подход (Топ) в работе с причинами, препятствующими зачатию:
    — повышенные тревожно фобические состояния;
    -психоэмоциональные нарушения;
    — физические истощения;
    — сексуальные расстройства;
    — тазовый блок.
9️. Поля Жизни. Гексаграмма телесного, психического, и духовного здоровья (от уровня болезненных чувств к здоровому ядру).
  • Ощущение собственной телесной полноценности (принятие себя и своего тела).
  • Восстановление прерванных связей, контактов с собой и другими.
  • Ощущение собственной силы.
  • Способность противостоять стрессам.
  • Восстановление когнитивных функций (способность здраво и ясно мыслить).
  • Открытие творческих способностей.
  • Осознание своего потенциала и предназначения.

Ведущая программы личного участия

Хегай Евгения

«Слышать голос своей души. Творить свою жизнь!»

Психолог (РГУ, 1999),

Перинатальный психолог.

Акушерство (Ростовский медицинский колледж, 2004).

Телесно-ориентированный терапевт. 

Датский институт Бодинамики, Швейцарский институт Биосинтеза, Танцевальный терапевт

После школы я активно готовилась к поступлению в университет на специальность «переводчик китайского языка», Однако как будто неведомая сила, внутренний голос направил меня на факультет психологии. Это решение стало поворотным моментом в моей жизни, и я провела 5 удивительных лет обучения, изучая человеческую психику и самопознание.

Сейчас, спустя многие годы, я осознаю, что это был мой истинный путь. Я не просто изучаю психологию, но и активно практикую, обучаю других и вдохновляю людей вокруг меня. Моя работа приносит мне радость и удовлетворение, и я стремлюсь делиться этой энергией с теми, кто готов открыться и изменить свою жизнь.

Ведущая специального курса «Применение методов ТОП в перинатальной психологии»

Организатор и ведущая танцевальной группы «Танцы с душой»

Руководитель телесно-ориентированных терапевтических групп:
— «От стресса к радости»
— «Люби! Твори! Действуй!»
— «Дыхание жизни»

Автор программ для мужчин:
— «Я живой!»
— «Тело как книга жизни»
— «Ярость в радость»
— «Источники сексуальности»

Я счастливая мама троих детей, что придаёт особый смысл моей жизни. Мой опыт материнства обогащает мою профессиональную деятельность, помогая лучше понимать эмоции и переживания других. Это вдохновение служит постоянным напоминанием о важности любви, поддержки и заботы в любом аспекте жизни.

✅ Признаки перинатальной травматизации, практические приемы для оказания психологической помощи взрослым и детям:
✅ Формирование психики в перинатальный период. Факторы влияющие на психическое здоровье, жизненные стратегии, дефициты и пробелы в развитии.
✅ Уровни нервно-психического реагирования и исцеление дефицитов в развитии психики.
✅ Психологическая готовность к материнству как условие полноценного развития ребенка.
✅ Последствия и симптомы перинатальной травматизации у взрослых и детей.
✅ Техники и приемы терапевтического воздействия в работе с клиентами с перинатальной травматизацией.

Ведущая модуля

Могилевская Елена Викторовна

Основатель Высшей Школы Интегральной Психологии, ведущая групп

✅ Мы будем говорить о том, как помочь беременной пройти путь от женщины к матери, подготовиться к главной женской инициации — родам, преодолеть свои страхи перед этим испытанием и получить доступ к материнским ресурсам и эффективным навыкам ухода за ребенком.
✅ Мы будем учиться тому как создать контакт в паре будущих родителей по совместному проживанию беременности и родов и помочь будущему отцу найти свою роль главной опоры для роженицы и малыша.
✅ участники получат авторскую программу ведения группы для будущих родителей с перечнем занятий и упражнений — богатый инструментарий для каждого профессионала и еще раз смогут переосмыслить свою внутреннюю картину родов и бессознательные родовые матрицы.
✅ На мастерской будет работа с каждым этапом родов и те техники и приемы в работе психолога и доулы, которые помогают женщине, отцу, паре подготовиться к благостным, счастливым естественным родами и родительству.

Ведущая модуля

Могилевская Елена Викторовна

Основатель Высшей Школы Интегральной Психологии, ведущая групп

Этот авторский курс создает надежный фундамент для психолога работающего в этой области, что позволит понимать и коммуницировать с врачами наблюдающими мать и дитя, адекватно оценивать медицинские назначения и исследования, разбираться в тонкостях взаимовлияния тела и психики в это период жизни женщин и главное понимать почему то или иное осложнение беременности произошло именно с этой женщиной, где место для нашей работы по коррекции и нормализации протекания беременности и родов, а где психология может лишь помочь семье и женщине принять и пережить некие жизненные испытания.

✅ в курсе дается обзор современных научных знаний о том, волшебном и уникальном процессе перестройки организма матери каждый раз иначе в зависимости от пола плода, от конституциональных особенностей отца ребенка, возраста матери и количества беременностей.
✅ каждый участник получит уникальные знания о влиянии на систему мать-плацента-плод биоритмов и других важных факторов человеческого бытия в природе и социуме. Поговорим о том, как с позиции системного подхода плод «захватывает» центры управления организмом матери посредством гестационной доминанты, и как этот «захват» отражается на эмоциональном состоянии беременной женщины и последующих особенностях функционирования ее иммунной и эндокринной систем.
✅ Как с точки зрения физиологии формируется опыт внутриутробной жизни у плода, а также его способность реагировать на стимулы и какими защитными механизмами снабдила его эволюция. Как это всё транслируется на последующие этапы внеутробной жизни человека.

Ведущая модуля

Боташева Татьяна Леонидовна

доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник НИИАП РостГМУ

✅ Мы узнаём, чем абсолютные показания к кесареву отличаются от относительных.
✅ Выясним, насколько действительно легко и безопасно проходит операция и восстановление после неё.
✅ Какие последствия могут ждать женщину в результате операции и в каком случае мы можем говорить о психоэмоциональной травме.
✅ Как Кесарево влияет на отношения в диаде мать-дитя.
✅ Будет много примеров и практических техник для работы с женщиной после Кесарево Сечения, для восстановления ее эмоциональной и физической самоидентичности, укрепления связи с ребёнком, исцеления травм
✅ Будет работа с телом и с травмированной сексуальностью.
✅ Будем исследовать тему нарушения границ медицинским персоналом и необходимости их восстановления после КС.
✅ В рамках мастерской, также пойдёт речь о подготовке женщины к естественным родам после кесарево сечения.

Ведущая модуля

Богочарова Евгения

психолог-практик
  • Последствиях переживания перинатальной потери для личности женщины, ее дальнейшего материнства, семьи и рода.
  • Стратегии работы с травмой потери ребенка на разных этапах переживания горя и на разных стадиях материнства; острая стадия — что именно нужно делать в моменте, когда женщина узнает о смерти ребенка в период беременности или в родах.
    Как развивается переживание горя если в острой стадии не была получена профессиональная помощь. И как осуществляется помощь в случае если развился ПТСР.
    ✅ В чем особенности переживания горя при перинатальной потере.
    ✅ Какие особенности работы с женщиной и семьёй в случае потери в родах.
  • Конкретные техники и приемы работы с перинатальной потерей в различных психотерапевтических модальностях.
  • Глубинно- психологические причины использования аборта как метода контрацепции. Стратегия работы консультанта, в работе с женщиной идущей на прерывание беременности.
  • На этой мастерской мы сможем разобраться в своих чувствах и переживаниях при работе этими непростым ситуациями, которые значимо влияют на личность консультанта, требуют от нас множества ресурсов и осознанности наших собственных травм, страхов, неясности жизненных оснований.
  •  

Ведущая модуля

Могилевская Елена Викторовна

Основатель Высшей Школы Интегральной Психологии, ведущая групп
  • Причины психогенного бесплодия. Почему  женское тело отказывается выполнять такую мощно запрограммированную биологическую программу. Источники нарушений фертильности у современных женщин.

    Глубинной психологические и системно-родовые корни этого нарушения.
    ✅ какие именно задачи решает психика препятствуя наступлению беременности? Вторичные выгоды бездетного образа жизни
    ✅ Семейные сценарии способствующие нарушению фертильности
    ✅ техники и приемы психологической работы с женщиной и семьёй при проблеме психогенное бесплодия. Социометрической тест(выявление семейных сценариев). Символдраматические мотивы: «цветок», » корова», «семечко» и т.д, МАК » Деревья», » Миби» и т.д.
    ✅ основные причины мужского бесплодия
    На мастерской вы сможете освоить множество инструментов работы с этой темой из различных модальностей:
    ●  Влияние печатной и мультипликационной продукции на ребенка в период формирования гендерной идентичности. Узнаем, о чем нам рассказывают сказки и поработаем с глубинными матрицами сказок, наиболее важными для формирования полоролевой идентичности: («Русалочка’, » Крошечка хаврошечка» , » Спящая красавица», » Морозко», » Конек Горбунок», «Золушка», «Рапунцель»)

Ведущая модуля

Романова Наталья Валентиновна

практикующий клинический психолог, действительный член ППЛ, символдраматист, арттерапевт, специалист МАК
    1. Личные и системные причины нереализованного желания иметь ребенка.
    2. Влияние на личную историю оставленных, усыновленных, замещающих и нерожденных детей в роду.
    3. Решения, принимаемые душой ребёнка. Что является важным и определяющим в прерывании беременности. Условия, при которых ребенок готов прийти.
    4. Системное понимание влияния на личность и судьбу ребенка и всей семейной системы современных репродуктивных технологий. ЭКО, донорство спермы, донорство яйцеклетки, суррогатное материнство, криоконсервация эмбрионов, отбор и редукция эмбрионов. Системное влияние «новых участников рождения»: сколько их и какое место занимают в системе доноры и специалисты, совершающие акт оплодотворения.
    5. Изменения в семейной системе перед и после зачатия. Влияние на ребенка  сбоев в перестройке семейной системы: конфликты будущих родителей, нежелание отца иметь ребенка, давление старших родственников, материальные проблемы и др.

    Поле беременности. Чувства будущей матери, история ее собственного рождения, предыдущий  опыт вынашивания

Ведущая модуля

Долгова Виктория

практикующий психолог

Отзывы о программе

Место проведения для личного участия

Ведущая программы