Психодрама, социометрия и групповая психотерапия

Обучающая программа профессиональной переподготовки с выдачей диплома о переподготовке государственного образца
Суть программы
Данная программа подготовки психодраматистов основывается на существующих в мировой практике стандартах обучения группового терапевта
исключительно в формате живого участия в закрытой группе

Получить консультацию

оставьте вашу заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Высшая Школа Интегральной Психологии предлагает обучение методу психодрамы – базовому методу групповой психотерапии.

Данная программа подготовки психодраматистов основывается на существующих в мировой практике стандартах обучения группового терапевта. Обучение осуществляется исключительно в формате живого участия в закрытой, постоянно работающей группе, встречающейся 1 раз в месяц на два полных выходных, включающей от 26 до 30 участников.

Структура курса:

«Психодрама. Базовая ступень» — первый модуль обучения. 250 часов в постоянной группе с тренером. Личная психотерапия в пространстве группы и теоретические основы психодрамы.

«Психодрама. Эксперт» — второй модуль обучения. 200 часов. Из них 100 часов группового взаимодействия, 50 часов процесс-анализа психодраматической сессии, 50 часов лекций по теоретическим аспектам метода.

«Психодрама. Ведущий психодрамы» — третий модуль обучения. 120 часов работы в группе в режиме супервизии. Каждый участник проводит самостоятельно психодраматическую сессию в учебной группе.

В результате обучения вы получаете:

  • Диплом о переподготовке установленного образца с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере Группового тренинга, социометрии и психотерапии методом «Психодрама»
  • Владение всеми элементами психодраматических техник с возможностью их применения в своей терапевтической, обучающей, тренерской или управленческой деятельности. Вопроса «что с этим делать в моей практической работе?» не возникает.
  • Психодраматическое исследование своего личного опыта и решение с помощью психодрамы базовых личностных конфликтов, восполнение дефицитов развития и активизация ресурсного и творческого потенциала. Этот результат будет иметь ценность вне зависимости от области применения. Работающий с людьми должен обладать обширным психическим здоровьем, решенными базовыми конфликтами и хорошо себя понимать. Это важное условие долгой успешной жизни в профессии, отсутствие выгорания и болезней и эффективной помощи клиентам.

1. Определение психодрамы. Теоретические и прикладные аспекты.

  • Я.Л. Морено создатель психодрамы. История метода.
  • Определение психодрамы как метода групповой психотерапии.
  • Антропологические воззрения Морено «Теория творческого человека».
  • Построение и процесс психодрамы.
  • Коституенты психодрамы.

2. Психодрама как триединая система.

  • Социометрия как эмпирически-теоретическая основа психодрамы.
  • Типы межчеловеческих отношений.

3. Теория Ролей Я. Л. Морено.

  • Ролевое развитие личности. Пять основных этапов ролевого развития.
  • Базовые психодраматические техники и соответствующие им стадии ролевого развития
  • Ролевые категории.

4. Построение и процесс психодрамы. Структура сеанса и его этапы.

  • Стадия разогрева, цели и виды разогрева.
  • Стадия действия, внутренняя структура, планирование и продолжительность сцен, ключи и их подбор, определение фокуса сценария.
  • Стадия завершения.

5. Терапевтические факторы психодрамы.

  • Эмоциональный: катарсис в психодраме, виды катарсиса. Высвобождение сдерживаемого аффекта.
  • Когнитивный инсайт: самопонимание, реконструкция восприятия, интеграция.
  • Межличностный: психодрама как встреча, «теле», исследование переносов и контр переносов.
  • Воображение: психодрама как расширение сознания. Дополнительная реальность опыта «Я».
  • Поведенческий: обучение действием новым формам поведения.
  • Неспецифический: лечебный контекст суггестии, гипотеза об общем бессознательном.
  • Искусство терапевта.

6. Психопатологические нарушения с позиции теории ролей.

  • Синдромы ролевого дефицита.
  • Атрофия ролей и вторичный ролевой дефицит.
  • «Сдвиги» как смещение действия и реакция на разные ролевые уровни.
  • Ролевые конфликты и их виды.

Подробная программа курса (.pdf)

Отзывы о программе

Место проведения для личного участия

Ведущая программы

Могилевская Елена Викторовна

Основатель Высшей Школы Интегральной Психологии, ведущая групп

«Каждый из нас хочет быть счастливым и успешным в трех сферах самореализации: любви, родительстве и деле. Я прошла этот путь сама, исцеляя свои душевные раны, исправляя не эффективные сценарии, и благодарна судьбе и профессии, за возможность быть проводником и учителем для тех, у кого достаточно смелости, любви, сострадания, интереса для самого главного путешествия к своей истинной сути».

Психолог (факультет психологии ЮФУ).

Кандидат психологических наук.

Сертифицированный психодраматург (диплом Института Психодрамы Социометрии и Групповой Психотерапии Я.Л. Морено, Уберлинген, Германия)

Телесный терапевт (Датский Институт Бодинамики).

Обучающий терапевт ППЛ,

Автор учебника «Перинатальная психология. Психология материнства и родительства».
Автор Книг:
  • «Корабль «Семейное счастье». Терапевтическое путешествие по морю отношений»
  • «Дом Глубинного Я. Подлинная история внутреннего ребенка»
Более 30 лет провожу различные  авторские тренинговые, терапевтические и обучающие программы в области семейной психологии, психологии материнства и родительства, перинатальной психологии, психологии развития и психодрамы, психологического консультирования.

Жена, мама, бабушка.